Алексей Ясулович: «Нужно говорить со зрителем»

Sharing is caring!

Уходит год кино, а вместе с ним наши воспоминания о хороших фильмах, актерах. А мы решили в канун нового года поговорить с известным актером Алексеем Ясуловичем. В его семье актерская профессия стала традицией.

— Алексей Игоревич, почему Вы выбрали актёрское искусство? Было ли это под сильным влиянием вашего отца, известного артиста Игоря Ясуловича?
— Конечно,   влияние имело место быть! Правда, скорее пассивное и бессознательное – то, что было перед глазами с раннего детства, тот образ жизни, который я наблюдал каждый день, те принципы и способы взаимоотношений с окружающим миром. Вообще, если касаться темы династий, тут, наверное,  всегда присутствуют два пути: «по накатанной» и «желание всё поменять и улучшить».
— И какого же тогда жить в семье известного актёра?
— В семье известного актёра жить примерно так же, как и в семье известного космонавта, хлебороба, политика,  врача и писателя.  Ключевое слово тут-  «известный». Со всеми «вытекающими», как говорится. С одной стороны, ты общаешься со своими друзьями детства, с друзьями родителей – это круг привычный, естественный для тебя  круг, где категория «известность» не имеет никакого значения. С другой стороны, ты вдруг делаешь шаг из этого круга и оказываешься там, где публичность профессии родителей (или твоей собственной ) начинает диктовать «правила поведения». Это может быть лестно, а может   очень серьёзно утомлять и ставить в тупик.
— А как насчёт Вашей карьеры? Вы посвятили кино свою жизнь, побывали в разных ролях. Были ли фильмы, которые Вам не очень нравились или, может, не нравилась роль в них. Какие фильмы оставили для вас мало хороших впечатлений, если такие были?
— Знаете, мне повезло с тем, что история моих похождений в профессии (даже, вернее будет сказать «в профессиях» совпала по времени с глобальными изменениями в нашей киноиндустрии. Сначала был актёром в советском  кино, встречался в работе с настоящими мастерами: Ю.Егоровым, В. Трегубовичем, Г. Юнгвальд-Хилькевичем, А.Папановым, Г.Бурковым и многими замечательными, в высшем смысле профессиональными людьми. Потом была работа в рекламе, режиссура и продюссирование. И это были годы становления и развития рекламного производства у нас в стране. Потом – возвращение в художественное кино, и вот сейчас – попытка возобновления нормальных условий для производства и проката детского и социально значимого кино. Поэтому фильмов было действительно много и много – разных. Жизнь и Мастера научили относиться к любой возможности что-то сделать в профессии – с благодарностью,  интересом и использовать её, как шанс научиться чему-то ещё. Если так смотришь на свой путь, вопросы «нравится не нравится» перестают тобою руководить.

 

— Мне вот ещё, что интересно. По мнению актёра из конца ХХ и начала ХХI века, что изменилось в кино за это время? Чем Вы ощущали эти изменения?
— Очень хороший вопрос, кстати! Могу  легко и быстро сформулировать,  что именно изменилось!  И не только в кино, а во всей окружающей жизни! Количество единиц информации в минуту, которое этот мир взвалил на себя, сыграло с ним злую шутку: люди физически не справляются с обработкой этой информации, вынуждены «оптимизировать» производство и попадают в ловушку этой «оптимизации». Обесцениваются и изымаются из конвеерного производства такие ингредиенты, как Время и Человеческие отношения. Время – не по остаточному принципу, а то, которое необходимо, как говорил Эраст Павлович Гарин, чтобы «погнить». Побыть с тем, что ты делаешь, наедине. Человеческие отношения… Очень хорошо помню ключевую фразу многих «новых» руководителей: «Хороший человек – это не профессия».  Профессия! И ещё какая!
— Сейчас другие времена и нравы. Большинство молодёжи считает скучным или попросту устарелым старое кино, но его нужно помнить, нужно знать. Так как, по- Вашему мнению, вызвать интерес молодёжи к старым фильмам?
— Хотите,  открою страшную тайну? Это не большинство молодёжи считает старое кино скучным. Это взрослые хитрые коммерсанты выдумывают несуществующую статистику, чтобы проще было продавать своё. Дело в том,  что если фильм хороший, это значит, что он «умеет» говорить со зрителем. Неважно, новый он, или снят в прошлом веке. Времена  и нравы меняются, но сам человек и законы восприятия им реальности остаются почти без изменений, если шелуху смахнуть. Поэтому,  чтобы вызвать интерес к хорошим старым фильмам, нужно организовывать их просмотры, встречаться с теми, кто эти фильмы делал или помнит их создателей. Потому что,  ничто не сравнится с живым общением людей между собой по ценности и степени воздействия на этих самых людей.

Карина Обухова