Андрей Максимов: «Нужно научиться выстраивать отношения с людьми»

Sharing is caring!

Однажды в гости к «Журавейнику» приезжал настоящий телевизионный волшебник. Впрочем, телевидение – не главное чудо в его жизни, еще есть театр, радио и книги. Мне кажется, что  самое душевное интервью из всех, что когда — либо делала. О самых волнующих подростков темах,  я поговорила с журналистом, писателем, драматургом, телеведущим, театральным режиссёром — Андреем Марковичем Максимовым.

 

— Андрей Маркович, как выстроить отношения с классом?

— Давайте говорить так. Я отношусь к детям,  как к нормальным людям, поэтому буду говорить не про отношения с классом, а про отношения с любым коллективом! Отношения с коллективом нужно выстраивать в случае необходимости. Что такое класс? Это некий коллектив случайных людей, который  возникает случайно. Поэтому  выстраивать отношения с целым коллективом нет необходимости. Задача возникает в том случае, когда например,  тебе нужно провести мероприятие, а коллективу это не интересно, тогда  единственный способ — это заинтересовать коллектив. Но вообще отношения нужно выстраивать не с классом, а с отдельными людьми.

— А как выстроить отношения с учителем?

— Вы знаете, здесь нет никаких законов, потому что учителем может быть разный человек, даже дурак. Конечно, считается, что учитель не может быть дураком, но бывает и такое. К сожалению,  большинство школ построено так, что учитель требует к себе уважения от детей  просто по определению. Вообще, отношения с учителем — это игра, в которой ребенок должен делать вид, что он уважает учителя. Он должен хорошо к нему относиться, всячески подчинятся, но при  этом помнить, что это —  игра. Учителя требуют, чтобы ребенок знал предмет в рамках программы. Очень часто мнение учителя  об ученике складывается не из знания предмета, а даже наоборот, если ребенку очень интересен предмет, он увлекается им, изучает дополнительный материал, то такой человек раздражает учителя. Учителя требуют, чтобы ребенок знал предмет в рамках программы.

Я позволю себе такую формулировку: «Нужно использовать учителей, чтобы научиться выстраивать отношения с людьми, от которых ты зависишь!»

 

— Как Вы считаете, может ли девочка  объясняться в любви  мальчику?

 

-Я считаю, что это личное дело девочки, поэтому не буду здесь ничего советовать. Но я не вижу в этом никакого порока, девочка может объясниться в любви, если она этого хочет. Надо вообще в жизни делать, то что хочется. Но при этом, нужно помнить, что девочки развиваются быстрее мальчиков, поэтому если девочка объяснится в любви, то он может просто неадекватно отреагировать, даже если симпатия взаимна.

 

— Считается, что если чувство возникает, то оно взаимно. Как вы думаете, так ли это?

 

— Нет,  конечно. Если вы посмотрите на всю мировую литературу, то есть огромное количество примеров где  она его любит, а он её нет  Нужно быть готовым к тому, что вы полюбите человека, а он не ответит Вам взаимностью, вообще взаимная любовь — это не норма — это удача. И уж если она случилась,  то это огромное счастье.

 

— Признаете ли Вы понятие «лучший друг»? И кто такой этот лучший друг?

 

— Я признаю понятие «близкий круг», в который входит близкий друг.  Лучший друг — тот человек, который принимает тебя таким, какой ты есть,  тот,  который в любой момент готов прийти тебе на помощь.

 

— Андрей Маркович, скажите,  осуществились ли Ваши школьные мечты?

 

— Да, и даже те, о которых я и не мечтал.

 

Люся Порцева