Быть ли глянцевому журналу в России?

Sharing is caring!

Россия. За окном 21 век. Время ухоlит все дальше и дальше от «золотого» века литературы. М.А. Антонович в статье «Литературный кризис» ву журнале «Современник» писал: «Поистине, то был Золотой век нашей литературы, период её невинности и блаженства!..».

Читая роман « Капитанская дочка « А.С Пушкина,  юноши ставили себе в пример Петра Гринева : он привлекал всех своей отважностью, честностью перед собой и перед другими людьми, верностью и прямодушием. Девушки восхищались Машей Мироновой:  ее образ олицетворял собой высокую нравственность и душевную чистоту. В литературе 19 века читатель видел все лучшие человеческие черты  и пытался развить их в себе. Но что происходит в мире сейчас? Женственность заменяется инфантильностью, мужественность- брутальностью. Всему виной именно глянцевые журналы,  сместившие классическую литературу на второй план. Подобные журналы «гипнотизируют» человека: его интересуют  лишь вопросы, касающиеся  стиля и  моды, макияжа, дорогих брендов. Словом, все то, что относится к «внешней оболочке» людей . Глянцевый журнал – это энциклопедия гламурной жизни, это лоск и блеск; идеальность, граничащая с неестественностью и безжизненностью . Данная категория журналов неуважаема людьми, свободными от стереотипов и обладающими высоким интеллектом. Но почему? Именно потому, что подобный журнал не приносит духовного обогащения. Наступил « глянцевый» век :  многих  перестал интересовать внутренний мир человека . Разве такими учили нас быть известные поэты и писатели, когда создавали бессмертные произведения и оставляли будущему поколению свое творческое наследие?

Однако  я считаю, что всегда можно найти выход, и какой бы трудной ни была ситуация, нужно искать компромисс. Решение этой проблемы  я вижу в введении «литературной» колонки в глянцевый журнал. Если бы я была редактором «глянца», в каждом новом номере я бы описывала персонажа русской классики, его мировоззрение, взаимоотношения с окружающими людьми, чувства, мысли и переживания ( если же имеются внутренние монологи) . Например, « Татьяна Ларина и  Евгений Онегин : зеркальный сюжет любовной линии », « Григорий Печорин : особенности характера героя» , « Драма «горячего» сердца в пьесе А.Н.Островского «Гроза» »,  « Губительная сила любви в романе « Отцы и дети»», « Невежество чиновников в произведении «Ревизор»: многое ли изменилось за время?» , « Нашелся ли такой человек, которому « На Руси жить хорошо?»».   Я считаю, что многие читатели будут узнавать  себя в литературных произведениях ,   переосмысливать свои поступки  и не повторять ошибки героев . Именно в этих статьях люди будут находить ответы на вопросы, касающиеся любви и ненависти, вражды и дружбы, истинных ценностей жизни . Эта колонка будет не только литературной , но и психологической , ведь  она будет раскрывать причины поступков героев в разных жизненных ситуациях.  Но что самое главное –   она  приобщит современных людей к русской культуре, улучшит  уровень их образованности. Человек сможет « наполнять себя блеском» не только снаружи, но и внутри.

В 21 веке СМИ,  а именно- « гламурные книжки» имеют достаточно сильное влияние на общественное мнение. Поскольку большинство людей читает их, то решать проблему образованности нужно прибегая к глянцевым страницам.  Они могут помочь устранить непросвещенность и бескультурье  современного общества. Литература- моя страсть. Собственная колонка в глянцевом  журнале- мечта с самого детства. И я очень надеюсь, что в будущем я смогу воплотить свою задумку в жизнь!

Елизавета Поварницына

 

 

 

 

.