Что такое экстремальная журналистика?

Sharing is caring!

Сегодня вышла довольно познавательная встреча. Алексей Самолётов , обозреватель телеканала «Звезда», рассказал нам о том, что такое экстремальная журналистика и ответил на интересующие нас вопросы. Я раскрою одну из тем, которую Самолётов затрагивал «Репортаж из горячей точки».

 

Для начала Алексей Эдуардович рассказал о том, что военная журналистика — тяжелая работа.  Не каждый человек должен пройти через это. Люди на войне сходят с ума, лишаются рассудка. Человеческая психика не готова к войне.  Существуют определённые законы воспитания, нормы, закалённая психика. Если не пройти через осознание,  что мир не всегда бывает ласковым и добрым, в военной журналистике может быть очень трудно. Чтобы знать что такое экстремальная журналистика, нужно читать книги,  смотреть  фильмы о войне. Оказавшись  в экстремальной ситуации,  подготовленный человек будет знать, что делать.

Всегда нужно предугадывать ситуацию, просчитывать риски, готовиться к сложным съёмкам.
Когда я спросила, как снять хороший репортаж, есть ли какой- то шаблон, Алексей Самолётов сказал:

1)Ты видишь временную шкалу,

2)Происходят события,

3) События происходят с людьми,

4) Обстоятельства изменяют люди,

5) В результате: спасённые люди, к примеру, потухший пожар. Предпринятые действия. Это происходит здесь, сейчас, сегодня.

Ты, рассказывая о том, что происходит,  находишь главные детали события, подтягиваешь свидетелей. Из всех репортажей исключаем начисто эмоциональную окраску: прилагательные, наречия (здорово, красиво, потрясающе) пусть это определяет зритель/читатель. Мы работаем действенными глаголами. «Пришёл, увидел». Глаголами можно рассказать всё : «Еду, идёт, смотрю, бежит, падает». С существительными сложнее, но их тоже удобно употреблять для пейзажа. Качественные прилагательные — оценка зрителя. Структура репортажа : есть исходное событие, основное событие, главное событие, центральное событие, финальное событие- это называется пятичастная структура. Найти причинно- следственную связь, проверить всё как минимум три раза. Хороший репортаж: увидеть детали, выстроить причинно-следственную связь, не добавлять от себя, никому не навредить. Важно художественное восприятие того, что произошло .

Ваша задача — увидеть и не в прямую показать убитого человека, а найти художественный эквивалент, это всегда будет сильнее действовать на зрителя. Эффект присутствия. Нужно, чтобы у читателя возникало ощущение картинки.

 

Дарья Бурова