Детские писатели – это люди, которые так и не выросли

Sharing is caring!

2 апреля – особенный день для детей. Именно в этот день много лет назад на свет появился датский писатель-сказочник Ганс Христиан Андерсон. В честь него во всем мире 2 апреля отмечают день детской книги. «Дети Евразии» организовали виртуальную встречу с писательницей, которая многие годы дарит радость детям своим творчеством. Ксения Драгунская не понаслышке знает о том, какой должна быть идеальная детская книга.

 

Она написала 15 книг для детей, которые получили теплый отклик у читателей. Однако, несмотря на свою успешность, Ксения искренне и открыто поговорила на самые разные темы.

О любви к книгам. Любовь к книгам ребенку надо прививать, как только он появится в животе. Он должен понимать, что родители дома читают, что родители, бабушки и дедушки обсуждают между собой книги, живут книгами.

О любимых детских книгах. В детстве я зачитывалась книгой Ирины Шкаровской «Никогда не угаснет». О ней мало кто слышал. Эта книга про 20-ые годы в Киеве, про то,  как пионеры отлавливают беспризорников и направляют их на путь истинный. Любимых книг очень много. Например, «Повесть о рыжей девочке» Лидии Будогоской и «Приключение Заморыша» Ивана Василенко. Мне почему-то были интересны книги о прошлом. Я с наслаждением их читала. Книги о современности мне казались фальшивыми. Там всегда были деления на плохих и хороших. Положительных и отрицательных персонажей. И положительные герои всегда побеждали отрицательных, это было так предсказуемо. Мне хотелось чего-то другого.

О том, каких людей больше. Однозначно хороших людей больше, если бы было наоборот, то мир бы остановился, и ничего бы уже не было. И в литературе, мне кажется, хороших персонажей больше. Во взрослых книгах они могут быть неоднозначные, но, тем не менее, они все равно хорошие.

О любимом персонаже в «Денискиных рассказах». Там очень много второстепенных персонажей, которых многие, может, не замечают. Есть такой малоизвестный рассказ «Дядя Павел истопник, его очень редко печатают. Вот, наверное, Дядя Павел — мой любимый персонаж.

О возрастном ограничении. Дети абсолютно разные. То, что одному ребенку можно читать в 10 лет, другому нельзя читать и в 15. Главную цензуру все-таки должны проводить родители.

О прототипе Дениски. Мой старший брат Денис Викторович послужил для отца источником вдохновения. Но на самом деле я думаю, что это был собирательный образ из детей, которых он знал и с которыми общался.

Об обязательном жанре для чтения. Я бы посоветовала обязательно всем читать А.С. Пушкина. Его прозу и стихи. Это очень очищающее чтение, которое укрепляет ваш дух и  оно интересное. К тому же, Пушкин был очень молодой, когда писал свои произведения. Поэтому я думаю, что он более близок  современным ребятам. Гоголь тоже прекрасный писатель. Нужно читать книги, объединяющие людей и всю страну.

Об идеальной обложке книги. Там должно быть написано что-то интересное. Какое-то интересное словосочетание. На первом месте должно быть словосочетание, неожиданное название. Желательно, не очень длинное, а потом уже картинка.

О том, чему должны учить детские книги. Детская книга 21 века должна бороться за объединение людей разных народов, разных социальных слоев. Но, что самое главное, она должна учить защищать природу, чтобы наша молодежь была более сознательная, лучше, чем мы.

Об идеальном времени суток для творчества. Рабочее время. У человека есть биоритмы с 8 утра до 8 вечера. Дальше он просто уснет. А то, что многие говорят, что они ночью не спят и пишут – это ерунда.

О таланте. Трудно сказать, существует ли талант или нужно учиться всему огромным трудом. У каждого по-разному. Я, например, была абсолютна тупая в области алгебры, физики, химии геометрии, но зато я очень круто писала сочинения на русском и на английском. Сейчас большую роль играет пиар. Человек может плохо владеть словом, но пиар может выдвинуть его на пьедестал писателей всех времен и народов. От пиара зависит очень многое, но, мне кажется, что честнее всего было бы опираться на талант.

О счастье. Счастье – миг. Оно не может длиться вечно. Счастье зависит от того, насколько ты способен его ощутить. Счастье – это когда тебя или твоих близких миновала беда. Счастье – нега.

О продолжительности работы над книгами. Меньше всего по времени я писала книгу под названием «Честные истории». Ее я написала за великий пост, т.е., за 49 дней. А дольше всего я писала взрослую книжку. Это роман, который называется «Туда нельзя» Над ней я работала год и два месяца и дописала ее «благодаря» пандемии, потому что никуда нельзя было ходить, и я сидела дома.

О любимом формате книг. Печатные книги – это прекрасно. Я вообще не понимаю, как можно читать электронные книги. Книга – это то, чем можно пошуршать и полистать, а не то, что нужно читать, порча себе зрение.

О школе. Население школы, в котором я училась, было очень пестрое. Там учились дети актеров, дипломатов, писателей. Но в то же время там учились дети из проблемных семей. И все друг другу помогали, списывали. А потом школу подожгли три девочки. У директора был глубочайший шок, он стоял на руинах и читал стихи. Мы потом ходили во вторую смену в соседнюю школу, чтобы продолжать учиться.

Совет начинающим писателям. Нужно писать о том, что человек хорошо знает и о том,  что его действительно интересует. Не нужно стараться писать о каких-то модных темах. Да, скорее всего, это будет хорошо воспринято читателями, но большого воздействия это не произведет.

Пожелание юным журналистам. Я могла бы пожелать повышать свой культурный уровень, потому что иной раз с такими журналистами встретишься, что их просто нельзя дальше прихожей в дом пускать. Повышайте свою речь, язык, обогащайте словарный запас, придерживайтесь этикета. Журналист коммуницирует от лица общества с каким-то определенным человеком. Это на самом деле очень ответственная работа.

О рукописях. Я пишу только от руки. У меня дома огромное количество исписанных тетрадей и листов. Я обожаю писать рукой и считаю, что это важная такая составляющая работы. Мне кажется, что рука связана с мозгом и поэтому очень важно писать именно от руки. Недаром раньше определяли характер человека по почерку. Я свои черновики не выбрасываю до тех пор, пока не возьму в руки уже готовую книгу.

 

Карина Паронян