Дмитрий Дмитриенко: «Ансамбль «Россия» — это моя жизнь»

Sharing is caring!

 

 «Благодаря встрече с музыкальным инструментом баяном, я пришёл в музыку,  и это изменило всю мою профессиональную жизнь. Теперь ансамбль «Россия» стал для меня семьёй», — так рассказывает о своем творческом пути Дмитрий Сергеевич Дмитриенко, руководитель ансамбля «Россия», с которым долгое время работала великая певица Людмила Зыкина. Наш разговор о музыке, творчестве.

 

 — Человек, который руководит таким коллективом не случаен, как вы попали в музыку?

— Знаете, в музыку в основном приходят ещё в детстве.  Я родился в замечательном городе Кирове. Там, закончив 3 класс,  приехал в пионерский лагерь и встретился со своим будущим учителем по музыке. В руках она держала баян. Я просто был заворожён этим инструментом, его конструкцией, звучанием. Так и произошла любовь с первого взгляда на всю жизнь. Благодаря баяну сложилась вся моя профессиональная жизнь. Я закончил музыкальную школу, музыкальное училище,  Российскую Академию музыки имени Гнесиных в Москве. Мне пришлось учиться 16 лет, чтобы стать профессионалом.

— Какое место в вашей жизни занимает коллектив?

 

— Эта профессия полностью переплетена с моей жизнью. Все в моей семье музыканты: жена,  две дочери. Коллектив «Россия» — это моё всё. Мы каждый день репетируем, часто  выезжаем на гастроли, проводим вместе по 24 часа в день, в самолёте, в поезде, поэтому многих людей в коллективе я знаю очень давно, очень хорошо. Это зона профессионального доверия. Мы выходим на сцену, я поднимаю руку , и они по моему дирижерскому жесту играют прекрасную музыку. Если бы мы не  верили  друг другу, музыка бы не получилась.

 

— Вы объездили много стран, какая поездка была самая  запоминающаяся?

 

— Мы действительно объехали много стран. Самое главное, что наше народное русское искусство всегда везде — это было искусство доброй воли, добрых сердец, поэтому все наши гастроли происходят в переполненных залах с хорошим настроем и все гастроли запоминаются. В последнее время мы посетили  Китай, Корею, были в  Южной Африке, Камбодже, на  Филиппинах, в   Латинской  Америке, на  Кубе, в  Бразилии. Каждая страна по — своему интересна и запомнилась.

 

— Правда, что ваш ансамбль выезжает в «горячие точки»? Как к вам относились?

 

-Да, правда. К нам относились с огромной благодарностью. Совсем недавно побывали в Домаске (столица Сирии), там в оперном театре замечательно прошёл концерт,  нас там очень ждали.

Compressed file

-Можете вспомнить свой первый выход на сцену?

 

-Первый выход на сцену состоялся,  когда я был ещё совсем юным мальчиком в музыкальной школе. Но я хочу вспомнить другую встречу. Я тогда ещё учился в музыкальном школе и к нам, в мой родной город Киров приехал  на гастроли ансамбль «Россия» с Людмилой Георгиевной Зыкиной и дирижером Виктором Фёдоровичем Гридиным. Он был высокий,  очень красивый, статный. Я подошёл к нему, попросил автограф, он улыбнулся и сказал : «Ладно, Дим, ты ведь потеряешь этот листочек».  Я так собранно ответил: «Никогда не потеряю!». И чрез годы я стал руководить коллективом, который Виктор Фёдорович  фактически создавал вместе с Людмилой Зыкиной. Эти встречи не забываются.

 

-Как Людмила Георгиевна Зыкина относилась к музыкантам в коллективе?

 

-Она знала каждого музыканта, она знала как он живёт, где он живёт, многим помогала с жильём, знала у кого, какие семейные отношения, поддерживала. Она жила вовлечённая в судьбу своего родного коллектива,  как бывает в семье.

 

-Как менялся репертуар в ансамбле?

 

-Он не меняется, он развивается. Сегодня к звучанию добавляются новые краски, добавляется современная музыка. Современные композиторы пишут новую музыку для нашего коллектива,  и это тоже звучит по новому. Появляются новые аранжировки, которые осторожно вплетаются в репертуар ансамбля. Это процесс интеграции и развития, но ничего не меняется, всё движется своим чередом.

 

-Были ли трудные периоды в жизни коллектива?

 

-Сложные периоды это не самое важное, нужно фокусироваться на радостях, которые нас постигают.

 

Дарья Бурова