Во время инклюзивной смены «Импульс творчества» мне удалось взять интервью у преподавателя Санкт-Петербургской школы — интерната имени К.К. Грота. виктория Сергеевна во время интервью рассказала мне, что работает в этой школе буквально со второго курса университета. Её пригласили на практику в школу Грота я понравилась и после окончания университета Она работает и она отправилась работать в школу.
Она работает уже ровно 20 лет.
-Нравится ли вам коллектив, учителя и ученики?
-Коллектив очень хороший.
И правда, когда мы приезжали в гости, видели, что что учителя улыбаются. Это значит, что они с большой любовью подходят к своей работе. Я поинтересовался:
-Что вам дает работа педагогом именно у незрячих?
-Незрячие — это вообще волшебный мир. Они проходят более такие сложные ситуации, в которых человеку, который видит, будет легче. Примером служат мои ученики. Они и для меня пример для подражания. В школе есть правило: каждый ученик должен найти себе цель в жизни. Например, будет ли он художником или спортсменом,, или журналистом. Он должен найти себя в каком-то роде деятельности.
-Были ли у вас запоминающиеся классы и ученики в них?
-Конечно, были, потому что она сама была классным руководителем, выпускала класс . Были такие ученики, которые запомнились, как озорные ребята и на которых нужно очень много тратить энергию. Например, Евгений Красильников. У него и начальной и в средней школе с оценками было неладно, но затем за 3 года Евгений очень сильно вытянулся в оценках. А после выпуска из школы Грота закончил библиотечный техникум, затем институт культуры и теперь работает в библиотеке для незрячих в Санкт-Петербурге.
А еще был ученик Андрей Шкут. У него с оценками не всё в порядке, но после школы он тоже закончил университет и теперь работает социальным работником. С остаточным зрением работать легче, чем незрячему человеку.
— Помогает ли школа Грота детям? Например, тем, у которых не очень благополучная ситуация в семье?
-Конечно же помогает. В школе даже есть специальная особая группа детей, у которых дома ситуация неблагополучная. Таким ребятам помогают как и всем детям в трудоустройстве. Школа Грота отправляет в Службу занятости документы, чтобы их выпускников принимали на работу, потому что даже массажистов не везде берут.
В Санкт-Петербурге людям тяжелее устроиться на работу, так как не все службы занятости понимают, кто такой незрячий человек, сможет ли он где-то работать вообще.
В конце интервью моя собеседница пожелала, чтобы такие смены, как в «Орленке» проходили почаще и в других лагерях по всей российской Федерации.
Антон Пономарев