Как создаются театральные костюмы?

Sharing is caring!

В  Театре оперы и балета  все готово к открытию нового, 62 сезона. Для журналистов здесь прошла  пресс-конференция, а так же экскурсия по за кулисами. Мы увидели, как создаются декорации, костюмы к новым постановкам и генеральную репетицию премьеры этого сезона, семейного  мюзикла «Бременские музыканты».

 

Театральное закулисье — особый мир. Здесь рождается то, без чего не сможет существовать спектакль- костюмы и декорации. Цеха находятся в глубине театра. Чтобы попасть туда, мы прошли через множество дверей, коридоров и лестниц. Пара лестничных пролетов, и вот мы находимся в небольшом коридоре, где расположено несколько комнат — это цеха по созданию костюмов.

Заглянем в главный цех — швейный. Здесь можно увидеть творческий беспорядок.  Швеи усердно трудятся, не поднимая головы. Сейчас они работают над премьерой этого сезона — «Корсар», которая по словам режиссера и балетмейстера Николая Маркеллова состоится весной 2020 года.

Подробнее о создании костюмов нам рассказал главный костюмер — Мария Кононова. Она работает в Мариинском театре, но сейчас у неё заключен договор с нашим театром, поэтому она находится в Ижевске.

Мария Кононова рассказала нам о том, как создаются костюмы. Первый этап — создание эскизов, которые согласовываются,  в первую очередь,  с хореографом и зависят оттого, как много артист будет двигаться.

 

«Купцы не очень много двигаются на сцене. Это  более характерная роль, поэтому у них длинные, объемные восточные халаты, которые  могут  быть почти в пол. А у балерины не должно быть длинного платья, например у  Мидоры — солистки, потому, что она стоит на косках (пуантах), как только она опуститься с косков, то может наступить на подол. Чем больше ткани на солистке, тем труднее ей двигаться» — рассказывает художник ,  показывала нам эскизы, которые сделаны для балета.

Потом начинается подборка тканей. Она зависит от, того,  как много артист двигается, его костюм должен быть из тонких тканей, в результате костюмы получаются воздушными, лёгкими, открытыми. На эскизе можно увидеть, открытые руки, ноги. При создании эскиза стараются максимально уменьшить количество ткани, чтобы одежда не затрудняла движение.

Дальше идёт работа с кроем. «Вместе с закройщиком  смотрим исторический крой и стараемся его  упростить, подстроить под балетный костюм» — говорит Мария.  Следующий этап — это раскрой ткани, после идёт сметка костюма и его первая примерка. Мастера обращают  внимание на то, где надо уменьшить или увеличить ткань, добавляют детали. Потом идёт вторая примерка. В идеале, костюм должен быть почти готов ,его осматривают, и исправляют мелочи, смотрят, удобно ли танцору, когда он двигается. Главный — костюмер подчеркивает: » Эта примерка, в первую очередь, важна, чтобы посмотреть, как артист может работать в костюме».

А потом уже последние штрихи: «Иногда мы костюм состариваем. Для этого есть цех росписи, допустим есть белая ткань, а в итоге она станет полосатой». Нам рассказали о  небольшом секрете. Для того,  чтобы костюм выглядел поношенным, в карманы кладут утюги на пару часов для отвисания. Но важно, чтобы костюм выглядел  реально. Интересный факт. Для премьеры  «Корсара» в нашем театре было изготовлена 250 костюмов на 68 танцоров.

 

Софья Дедова