Как стать рекламистом?

Sharing is caring!

В жизни никогда не поздно освоить новую профессию. Вот и ижевчанка Наталья Иченская, попробовав себя в разных профессиях, решила стать рекламистом. Сегодня – это одна из самых интересных профессий. Рекламист – это специалист, который профессионально занимается созданием и распространением рекламы. Об особенностях профессии рекламиста, о самой рекламе, а так же о качествах, которые необходимы для этой сферы деятельности мы поговорили с нашей гостьей.  

 

 

— Что для значит для Вас профессия рекламист? Как стать настоящим специалистом в этой сфере?

— Быть рекламистом для меня —  хобби. Мне нравятся креативные презентации, интересные проекты, разработка каких-то ноу-хау и,   конечно,  общение с людьми. Чтобы стать настоящим специалистом по рекламе,   этим нужно «жить» и днем и ночью, только тогда будет получаться  креативно и хорошо.

— Какие особенности у этой профессии?

— Чтобы стать настоящим профи, нужно осваивать все «на ходу», в процессе непосредственной деятельности. Здесь должны присутствовать такие качества, как эрудиция и интеллект, коммуникабельность и интуиция, а также повышенная стрессоустойчивость, так как приходится иметь дело с самыми разными клиентами. Нужен оптимизм и физическая подготовка. С это работой на одном месте сидеть не приходится. И,  конечно,  нужно всё — таки координировать свою работу с дизайнерами, художниками, музыкантами, актерами, радио, телевидением, журналистами и политиками. Иногда нас называют «человек-оркестр». Это потому что приходится анализировать рынок сбыта, позиции конкурентов, проводить маркетинговые исследования, продумывать рекламные акции, размещать рекламу в СМИ, проводить презентации, участвовать в выставках.

— Наталья, как Вы пришли в эту  профессию? Чем она Вас привлекает?

— К этому я пришла сама, спустя много лет. Работала няней, а потом когда получила образование,  воспитателем детского сада, администратором и  директором салона. Я  всегда пыталась понять людей, что они хотят видеть и слышать, для чего им нужен тот или иной продукт.  И это,  конечно,  огромный опыт для коммуникации с разными категориями людей.

Первое, что меня привлекает в этой профессии —  общение с разными людьми. Практически от каждого клиента я беру что-то новое для себя. Личный контакт с человеком — это огромный опыт и практика. У меня нет никакого желания «втюхать» что-нибудь человеку и заработать побольше денег, ведь,  в первую очередь, —  это мой клиент — и я всегда буду вести и предлагать ему, то, что нужно в его сфере. Я веду его до конца, сколько ему это нужно будет.

Я выбрала рекламную сферу для своей карьеры именно потому, что полученные  в ходе обучения знания помогают мне открывать много других дорог. Рекламистом быть очень интересно и увлекательно. Здесь нет однообразия. Очень много необычного и уникального. А еще  приятно видеть, как твой труд приносит результат.

Без высшего образования здесь не обойтись. Я выбрала специализацию более универсальную —  менеджмент социальной работы.  Дополнительно получала образование в сфере коммуникации, менеджмента, психологии. Но всё-таки ключевая роль состоит в собственной интуиции и практике, которую я «набивала» в процессе всех моих продвижений по службе.

— Какой способ рекламы является самым эффективным на Ваш взгляд? Что помогает собрать наибольшую аудиторию?

— Сегодня модно размещать рекламу в социальных сетях. Для меня тема  социальных сетей на втором плане, а если даже ею интересуются, то,  конечно,  каждый  вопрос обговариваю с клиентом. Но всё- таки первое место сейчас на рынке занимает медийно-контекстный баннер — один из самых эффективных способов максимально охватить аудиторию, которая интересуется определенной тематикой.

По статистике мало людей доверяют рекламе социальных сетей, её слишком много, а  прислушиваются к проверенным организациям с положительными отзывами.

Как Вы считаете, любая реклама может быть хорошей?

— Любая реклама – это уже реклама,  и каждый человек делает свой выбор. Но чтобы ваш бизнес продвинулся вперед, нужно обязательно обращаться к специалисту по рекламе,  и желательно,  имеющему опыт в этой сфере. Так как некоторые делают огромные ошибки, вкладывая огромные деньги не туда, куда нужно.

— Как Вы думаете, качества нужны, чтобы преуспеть в рекламе?

В нашем растущем темпе жизни нужно любить своё дело, необходимы  решительность, креативность, смелость, умение предугадывать и находчивость. Эти качества на перовом  месте в нашей профессии. А еще  честность! Можно бесконечно перечислять качества, но всё-таки любовь к своему дело дает больше результата, так как уже включаются все человеческие качества.

— Не жалеете ли Вы о том, что работаете по этой специальности? Какие бы Вы советы дали людям, которые только начинают двигаться по профессии рекламиста?

— Конечно, нет! Но всё-таки, чтобы к этому прийти и вырасти, нужна практика. А главное никогда не нужно бояться начинать новое. Те люди, кто выбирает сферу рекламной деятельности, советую уже на этапе обучения начинать практику, находить варианты подработки, начиная с распространения тех же листовок. Не нужно бояться работы! Там, где есть общение с разными людьми разных профессий — это колоссальный опыт.

Специалист по рекламе или как его еще называют рекламист – это,  в первую очередь,  человек со смелым и креативным мышлением, способный действовать и добиваться результата. Это профессионал, который сможет провести исследования, проанализировать рынок, продумать концепцию рекламного продукта. Порой одно его слово или фраза могут произвести фурор у потенциальных покупателей. Профессия рекламиста очень интересна и лишена однообразия,  она позволяет развивать новые навыки, а так же узнавать и находить контакт с большим количеством людей.

Анастасия Красноперва