Леонид Скороходов: «В театре нужно быть Мастером!»

Sharing is caring!

Леонид Скороходов родился в городе Набережные Челны. В 2007 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по специальности «Сольное пение». В театре с 2014 года. Леонид — солист Театра оперы и балета Удмуртской республики.

 

-В театре вы с 2014 года, где вы работали до этого?

Я закончил консерваторию не только как певец, но и как преподаватель вокала, работал в Москве учителем вокала, в детском доме творчества им. П. И. Чайковского, это юго-западный район Москвы.

 

-Как вы вообще решили стать певцом и связать свою жизнь с музыкой?

— Я бы не сказал, что у меня появилось большое желание петь. Вообще сначала, я учился в сельхоз академии в своём родном городе. В Ижевск я приехал в 17 лет, естественно первая любовь и неразделённая, всё как-то на этом основывалось. Появилась внутренняя потребность, да и голосовые данные позволили. Дальше я закончил музыкальную школу по классу скрипки. Дальше всё как-то складывалось потихоньку.

-А бросить искусство никогда не хотелось?

— Ну что значит бросить? Просто бывают такие моменты, когда ты сталкиваешься с  трудностями, препятствиями, наступает разочарование. У меня такого практически не было. Я никогда не делал ставки на эту профессию, всё шло у меня «изнутри» и от сердца. А если пытаться предугадать, что будет, то конечно, давно все мифы развенчались бы. Если появляются трудности, то они же и мотивируют меня петь дальше и делать всё только лучше.

— Вы учили детей, соответственно и у вас был свой учитель. Как вы считаете, какой он должен быть? Учитель, который может прикрикнуть или даже сказать нелицеприятное слово ученику, или же всё-таки наоборот, он должен быть вежлив и уважителен?

— Дело не личных качествах учителя, дело в знаниях. Это  должен быть именно учитель, с большой буквы. Не каждый человек, с которым ты встречаешься и даёт тебе знания является таковым. Учитель- это талант, он должен любить свою профессию. Сейчас в наше время стать профессионалом очень легко. Вместо тебя может прийти кто-то другой и может сделать тоже самое, но главное как он это сделает. Этим и отличается мастер от профессионала.

 

— А вы из музыкальной семьи?

Нет, но у нас все традиционно пели в роду. По папиной линии бабушки пели, за столом собирались, да и по маминой тоже. Но никогда у нас в семье не было ни одного профессионального музыканта в семье. Мама моя воспитатель в детском саду, а Папа экскаваторщик.

— Сами вы исполняете оперные произведения, а слушаете что?

— Безусловно я  люблю классическую музыку. Даже не смотря на весь спектр моего исполнения различных произведений и жанров нутро у меня классическое. Я люблю симфоническую музыку: Чайковского, Рахманинова, Свиридова и конечно же оперу. И когда это всё чисто в классическом исполнении.

В театре я исполняю  партии в спектаклях:

Панг — «Турандот»

Бони  —  «Королева чардаша»

Юноша — «На Тихорецкую состав отправится»

Ваня-трубочист — «Летучий корабль»

 

— Есть ли произведение , которое вы выделяете, с  которым у вас связаны может быть хорошие воспоминания или наоборот негативные?

— Все партии, которые я исполняю, я к ним никак не отношусь. Это просто данность,  которая есть, моя работа. У меня есть свои мечты и амбиции, но к сожалению они в этом театре не реализуются.

 

— Нужно ли в оперу вкладывать свои актёрские качества? Или же всё-таки актёр это актёр, а певец это певец?

— Конечно! Но всё это должно быть естественно. Вы можете выучить хоть тысячу движений, знать как правильно стоять на сцене, как смотреть в зал и всё это делать. И вы будете высочайшим профессионалом. Но вы не будете мастером. Но конечно же певец должен быть актёром, тем более в наше время. Нужно уметь рассчитывать свои силы.

 

Ришат Салихов