Наталья Красовская: «Рисовать картины может научиться каждый»

Sharing is caring!

Она – красива и обаятельна. Ее знают в городе художники, учителя, библиотекари, деловые люди. Городская интеллигенция любит бывать на ее мастер — классах по живописи, где она открывает людям не только мир красоты и гармонии, но и возможности каждого человека. Она, как никто, знает это. Знакомьтесь, художник, психолог, Наталья Красовская.

 

— Наталья, как вы начали писать картины?

— На самом деле, я не думала, что свяжу свою жизнь с изобразительным искусством, хотя у меня есть базовое художественное образование. Но потом стали сниться сны, в которых я видела себя, пишущей на пленэре с мольбертом. Сны повторялись изо дня в день. И в одном из последних сновидений ясно слышалось слово «Пора». Так я и начала.

— А были ли какие-нибудь интересные, необычные истории,  связанные с Вашими картинами?

— В социальных сетях мне написала женщина с просьбой продать ей картину. Она утверждала, что выбрала полотно с изображением глаза, но я точно понимала, что я не писала ничего подобного. Возможно,  покупательница просто ошиблась. Но оказалось, что ее действительно интересовала моя картина, правда я изображала на ней свои эмоции через грозовое небо и горные вершины. Мне казалось,  что это Альпы, погружённые в печальные размышления. Этой ситуацией я хотела бы сказать о том, что зачастую интересные истории возникают в общении с клиентами,  потому что в живописи каждый человек додумывает что-то своё, каждый видит в ней то, что хочет увидеть сам.

— Почему в Вашей коллекции преобладают пейзажи?

— Не только. Цветы. Абстракции. В романтическом стиле. Я и портреты пишу. Возможно,  в будущем я приду к этому более основательно и серьёзно, но пока меня больше интересует цветочная живопись. У каждого человека есть то, что у него получается лучше или то, что действительно хочется писать, а портрет для меня, наверное,  то, чем я займусь позже. Стадия творчества Наташи Красовской сегодня  —  писать романтизм в цветах, абстракциях и пейзажах. Вокруг нас – рутина, и быт заедает. Правильная  картина на стене создаст настроение и улучшит самочувствие.

 

— А что такое нативная живопись?

 

— Можно сказать однозначно, что мое творчество – в полном смысле отражение моей личности. Мне очень нравится писать в нативном, спонтанном, импровизационном стиле. В биологии – нативный – это находящийся в природном состоянии, не модифицированный, сохранивший структуру, присущую живой клетке. Постараюсь описать, как я это делаю. У меня нет плана, когда я начинаю писать. Нет сюжета в голове, когда делаю первые прикосновения к белому холсту. Сюжет рождается с появлением на холсте неких цветовых пятен. Начиная именно так общаться с холстом, невозможно плохо относиться к себе. Потому что есть абсолютная уверенность в том, что рождается что-то новое из твоего подсознания, и это здорово! И это каждый раз способ с одной стороны познавания самой себя — неизвестной и с другой стороны уже осознанного развития той неизвестной. Приступая к такой задаче, важно быть очень и очень расслабленной. Никакого школярства и зажатости. Поэтому я делаю или медитацию или разминку, (любой способ хорош), что позволяет быстро и эффективно расслабить мышечный каркас и настроиться на общение со своим подсознанием. И вот в такт своему вдоху-выдоху я начинаю плавно гонять масло по холсту до тех пор, пока что-то такое на холсте не разбудит мое сознание и не вызовет мой интерес. И тогда возникает озарение: «О! Этот фрагмент может быть интересным и от него  может начаться на холсте какая-то история». Поэтому когда появляется законченность некой истории, можно сказать, что она нативна – сохраняет природную целостность и структуру подсознательных процессов, рожденных  моими нейронами. Эта техника позволяет в нас открывать самое ценное – креативность и творчество нашей индивидуальности, свой нейрокод в настоящий момент. Ни один киборг или робот не сможет в ближайшие 100 лет составить в этом конкуренцию живому человеку. Голливудская киноиндустрия внушает нам, что людей скоро заменят эти механические существа, оставив без средств к существованию. Поэтому за нативным стилем в творчестве я вижу грандиозное будущее для человечества в-целом.

— Где проходят Ваши выставки?

— Большинство моих работ сегодня находится в багетной мастерской Рустама Булатова, который и поучает и вдохновляет меня. Благодаря ему я стала расширять размеры своих работ, смотреть на своё творчество с другой стороны. Мои работы можно встретить на выставках в библиотеках, образовательно-творческих учреждениях, которые сами с удовольствием принимают меня. На данный момент я размещаю свои работы там, где я нахожу общий язык с руководством.

— Как появилась идея проводить мастер-классы по живописи?

— Когда начинаешь заниматься подобного рода занятиями, вокруг тебя появляются новые люди. Именно они и подтолкнули меня на создание собственных мастер-классов. Сначала один человек предложил эту идею, я не восприняла ее всерьёз, но,  когда таких людей стало много,  я задумалась над этим вопросом. Последний каплей для меня стало восклицание моего знакомого, который сказал: «Стыдно в твоей ситуации не проводить мастер-классы!» Как раз в это время мне поступил звонок от девушки, которая проводила подобные мероприятия у нас в городе. И на этой же неделю мы провели первые мои 2 мастер-класса на ее площадке.

— Наталья, каждый ли может посетить ваши занятия живописи или нужны какие- то навыки?

— Каждый. «Живопись с нуля». На мои занятия приходят люди абсолютно разного возраста, социального статуса, семейного положения. Большинство из них новички в творчестве. Каждый считает, что совершенно не умеет рисовать, но я рушу их стереотипы. И все они после трёхчасового мастер- класса уходят с «шедеврами».

— Как Вы видите своё будущее? Чтобы хотелось изменить, улучшить?

— Я хочу делать свои выставки не только на территории Удмуртии,  но и за пределами своей страны. Моя мечта — выставки в Европе, например, Италии. Не нужно зацикливаться на местных берегах, нужно идти дальше, смело выходить за пределы, проводить мастер -классы за пределами города. В июне я планирую провести мастер-класс в Санкт-Петербурге. Планирую также проводить  арт-путешествия, где участники не только отдыхают, но и делают первые шаги в живописи.

 

Влада Шкляева