Моё утро началось с мысли, мелькающей в моей голове после ещё тысячу раз: «Неужели сегодня я — ассистент директора?». Неожиданно для себя я выскакиваю из постели, накидываю пальто и выхожу. Зевая, иду в школу, я всё ещё не проснулась, но как только захожу внутрь мой сон исчезает сам по себе.
Сегодня — день учителя. В школе играет музыка. Ребята встречают учителей аплодисментами и поздравлениями, но среди них стоит директор и его заместители. Подождите.. Что? Директор и его заместители? Разве их не нужно поздравить с праздником?
Здесь мой сон окончательно проходит, и я понимаю, что происходит. Сегодня — день самоуправления! День, когда учителя и школьники меняются местами. Передо мной стоит мой одноклассник Артур, то есть, Артур Ильдарович и его заместители — сегодня десятиклассники — администрация школы.
Прозвенел звонок, все разбежались по кабинетам, а директор начал проверку школьного настроения у учеников. Да! Именно школьного настроения, а не формы.
Мы идём по коридору, репетируя, как мы будем заходить, что мы будем говорить, как мы будем представляться. А Артур, абсолютно спокойный, идёт и напевает песню. (Вы только представьте — по коридору вашей школы идёт директор, широко улыбаясь и напевая песни!)
— Артур Ильдарович, а с чего началось ваше утро — утро директора?
— Моё утро началось с того, что я проспал! Мне нужно быть в 7:15 в школе, а я встал в 6:30, и, с полным пониманием того, что я не успею позавтракать, побежал собираться.
После проверки настроения, ребята — администрация, проводят развлекательную программу для учителей, и невольно смущаются, когда учителя опаздывают или неправильно выполняют задания.
День проходит в бешеном ритме. Товарищ Директор не только развлекает учителей, но и успевает помочь школькам. У кого-то не состоялся урок и нужно придумать чем занять класс, сломался замок — нужно найти плотника, чтобы он починил, объяснить какой у кого сейчас урок. Артур не сидит на месте, а вместе с ним и я. Кажется, я намотала километров сто, бегая по школе.
День в роли директора подходит к концу, но девчонки — завучи всё ещё бегают по школьным делам.
— Артур Ильдарович, ну что, как ваши впечатления от дня в роли директора школы?
— Это очень тяжело, это правда очень тяжело, как показала практика.
— Хотел бы ты быть директором?
— Да! Да, хотел бы, хоть это и тяжело, но весело!
— А какой бы урок ты преподал своим ученикам?
— Не лениться, и пробовать что-то новое, глядишь и выйдет!
— Ну и последний вопрос! Чего пожелаешь учителям в День учителя?
— Терпения вам, дорогие учителя! Терпения и здоровья, сегодня я понял, как это важно..
Артур не успевает договорить до конца, в кабинет заходит Вика, сегодня она завуч, со словами: «Артур, нужна твоя помощь!»
Я остаюсь в кабинете одна. В моей голове мелькает мысль: «Сегодня я — ассистент директора!» Всё-таки интересно иногда меняться с учителями местами и пробовать что-то новое для себя!
Женя Кузьмина