Сплочение коллектива возможно средствами онлайн-сервисов

Sharing is caring!

Педагоги ТюмГУ разработали программу по формированию коллектива младших школьников средствами социальных сервисов. Программа разработана на месяц обучения и состоит из ряда проектов. Задействованы ресурсы Вконтакте, Viber, Летописи.ру, Википедия, Инстаграм, Google Docs и YouTube.

 

«Онлайн-социализация — примета нашего времени. Но нужно признать, что в современных исследованиях отсутствует описание психолого-педагогических механизмов, моделей и методик, условий и средств формирования опыта социально безопасного поведения в коллективе в процессе онлайн-социализации, позволяющее использовать потенциал данной сферы и ее элементов в контексте решения педагогических задач», – сообщила сотрудник общей и социальной педагогики ТюмГУ Любовь Гладкова.

Разработанная программа позволяет работать над сплочением класса не только традиционными формами и средствами, но использовать социальные сервисы в решении воспитательных задач учителя.

Так, к примеру, проект «ИнстаМасленица» позволяет продолжить общение после праздника, проведенного по мотивам ее интересной истории в форме веселых стартов. После этого каждый ребенок придумывает к фотографии интересную подпись и хэштэги. На заранее созданной странице в инстаграм школьник выкладывают фото и подготовленный текст.

С помощью Google Publisher создается совместная газета класса с различными рубриками, которые предлагают дети. С помощью Google PowerPoint создаются совместные презентации с поздравлениями, а с помощью YouTube – совместный канал класса, в который каждый ученик выставляет свой блог, к примеру, на различные темы экологии.

По словам Любови Гладковой, при реализации программы уровень групповой сплоченности в классе показал высокие результаты, психологическая атмосфера стала более благоприятной по сравнению с предыдущими значениями, а степень изолированности детей друг от друга уменьшилась.

Педагоги признают, что образовательные тенденции последних нескольких десятилетий сузили применение на практике отечественных традиций социального воспитания. В связи с распространением роли oнлайн-пространства в процессе социализации школьников возникает необходимость научного осмысления особенностей online-социализации, как феномена, выявления механизмов ее развертывания и функционирования и, главное, специфики ее педагогического и профилактического потенциалов.

К преимуществам онлайн-социализации сегодня относят скорость и разнообразие информационного обмена, возможность выстраивания разноуровневой и разнонаправленной коммуникации. Результаты исследования были представлены в Варшаве на международной конференции и опубликованы в Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe.