Театр начинается с декораций

Sharing is caring!

Театр оперы и балета всегда делает блистательные, поражающие красотой постановки. А знаете ли вы, что является одним из успехов любого спектакля? Это декорации. Без них не состоялась бы ни одна постановка. О том, кто создает театральную красоту любого спектакля нам рассказал художник-декоратор театра оперы и балета города, Вадим Данилов.


— Вадим Васильевич, с  чего начинается процесс создания декораций?

— С того, что главный художник привозит эскизы, дальше художники-бутафоры и все цеха разбираем их. Мы должны понять идею художника и воплотить её в материале.

— Как долго создаются декорации?

— В среднем два с половиной – три месяца.

— Сколько стоит создать декорации, и какой спектакль самый дорогой?

— Всё зависит от объёма декораций, от сложности, это очень тонкий момент. Всегда по-разному. Самый дорогой, на мой взгляд, это «Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

— Сколько всего человек задействовано в создании декораций?

— В создании мягких декораций задействовано восемь человек. Но ещё есть бутафорский цех, художники по костюмам, швейный цех, обувной цех, столярный цех, в общем, очень много людей.

— Чем современные декорации отличаются от тех, которые делали раньше?

— Технологии меняются в материале. Сам принцип тот же самый, мягкие декорации – это основа «двунитка», которая набивается на пол и разукрашивается. Поменялись краски, поменялись ткани. Сейчас намного больше вариантов выбора фактур материалов. Раньше не было, например, таких ярких тканей, как кристалон, различных оттенков органзы. Появилась синтетика. Изменился сам способ приклеивания объёма. То есть мы используем клеевые карандаши с пистолетами, это очень упрощает работу. Раньше ткани пришивались, например.

Сегодня появился большой выбор материалов, это самое главное отличие. Но принцип тот же самый. Декорации, сделанные руками, кардинально отличаются от напечатанных, которые уже используют в других театрах. Это сильно ухудшает восприимчивость цвета на сцене. То есть, если декорация напечатана, то она отражает свет, который ставится на сцене, а это очень много значит в нашей работе. А декорации, которые мы делаем красками, тканями, они впитывают цвет и получается красиво.

— У всех сотрудников, которые работают с декорациями, есть художественное образование?

— Все, кто работает в художественном цехе, имеют художественное образование. Почти у всех есть высшее образование, ну и колледжи тоже. Театральная работа отличается от любой другой живописной работы. Если человек,  умеет хорошо рисовать, это не означает, что он в театральном деле преуспеет. Тут очень много тонкостей. Декорации размером шестнадцать метров  в длину  и десять с половиной метров в  высоту  отличаются от любого другого формата. У нас есть здесь есть специальный балкон, который имитирует первый ряд зрительного зала. Когда стоишь на декорациях, невозможно охватить всё взглядом. Приходиться подниматься наверх, чтобы увидеть.

 

Юлиана Самсонова