В Ижевске открыта выставка панорамных фотографий театров

Sharing is caring!

В Ижевске открылась выставка посвященная работам Вячеслава Бакулева. Как я на ней оказался? Это довольно просто – сходив с утра на тренировку со своим папой, я  попросил остаться с ним, затем мы, вместе с папой Александром Чураковым и Рустамом Булатовым, приехали в Дом Правительства, где всё и проходило.

Мне очень понравилась эта выставка. Гениальные панорамные изображения интерьеров театров УР от Бакулева и множество важных лиц. От этого я чувствовал себя ещё более важным, и моя шкала эмоций уже переполнилась. Воспользовавшись случаем, я не мог не взять интервью у самого гениального фотографа – Вячеслава Бакулева.

-Расскажите немного о своем детстве?

-Родился я в 1974 году, в 7 лет пошел в школу, в 1984 году построили театр оперы и балета и где-то в это же время там поставили одну оперу и один балет. Опера  называлась “Евгений Онегин”. Туда меня привели родители,  и я был поражён этим дворцом. Потом я закончил школу, затем и ВУЗ. Театр у меня выпал с отрочества, я считаю, что это вызвано недостатком образования. Образования, как явления культурного, что молодежь не привлекается и не интересуется театрами. когда я стал более зрелым человеком,  меня это снова заинтересовало.

-Есть ли у вас любимый запах?

-Нет. Как только вы определитесь, что значит слово любимый, то всё остальное для вас становиться либо второстепенным, либо не любимым. Я стараюсь себя не ограничивать, и всё к чему можно применить слово “любимый” у меня зависит от настроения.

-Есть ли у вас учитель детства/жизни?

-Моими учителями являются люди и события. Они были, есть и я надеюсь что они будут всегда, потому что, общаясь с разными людьми, постоянно чему-то учишься, будь то фотография или что-нибудь другое. Если работаешь в театре, там много профессий,  обслуживающих артистов и каждый по-своему даёт разное количество полезной информации и помогает развиваться. Как встаёт какой-либо вопрос жизни, сразу начинаешь искать людей, которые смогут ответить на этот вопрос. Это самые разнообразные люди. Я их считаю своими учителями. Главное, не надо бояться этого, потому что-  это рост и жизнь.

-Почему вы выбрали именно фотографию для  профессии?

-Мне это нравилось. Очень часто наблюдал в семье этот процесс, как старшие братья фотографировали, проявляли плёнки, сушили эти плёнки, печатали фотографии в тёмной комнате. Для меня это было все естественно. Я, конечно, не считаю это уникальным процессом. Потом в этом я видел больший интерес, затем это перешло в профессию, когда мне захотелось быть в гуще всех событий. Попав однажды в газету, это дело меня окончательно “засосало”.

-Тогда расскажите, пожалуйста, как вам пришла эта идея – делать панорамы и почему именно театров?

-Театр это самое красивое место в любом городе. Естественно,  он поражает,  и хочется его сфотографировать для того, чтобы поделиться со своими друзьями, живущими в Ижевске и не только. Особенно хочется поделиться с теми, кто не живет здесь. Сфотографировать здание снаружи не представляет сложностей, а вот интерьер снять намного сложнее. Мне в голову пришла идея снять панораму. Сделать это непросто, нужно  несколько кадров интерьера с одной точки, а уж программы облегчающие реализацию ищешь в интернете, так и “закрутилось”!

-Какой театр вам понравилось фотографировать больше всего?

-Всего в УР четыре государственных театра: Национальный, Оперы и балета, Кукольный и Русский драматический. Конечно, фотографировать понравилось больше всего самый большой театр — Национальный.

-Какой, по вашему мнению, самый главный и интересный театр?

-Я считаю, что это Театр оперы и балета, потому что в нем собраны все виды искусств, которые существуют — и литература, и танцы, и музыка, и вокал, и живопись,  и все другие профессии,  связанные с искусством тоже имеются в этом театре.

-В какое время вы фотографировали все эти театры?

-Это происходило спонтанно. То есть пришёл в театр, зашёл в зал, сфотографировал перед спектаклем. При этом договориться невозможно. Театры делятся на два типа “Императорские” и “ДК”. В императорских 4-6 ярусов, соответственно стараешься сфотографировать всю эту архитектуру: сверху балконы, люстры. А есть театры-ДК, у них всего два балкона и вся их интересная часть находиться со стороны стен, а не с потолка.

-Почему разные по размеру объекты на панорамных картинах кажутся одинаковыми?

— Когда делаешь панорамную съемку, используется не “линейная” перспектива, а“стереографическая”., которая используется в картографии. В отличие от линейной перспективы, непонятно какого размера объекты. Построение этого рисунка, оно уже не линейное, а размер и наше положение относительно объекта определяется перспективной непараллельностью параллельных линий, то есть мы можем только прикинуть какой размер объекта и посчитать, предположим, количество ярусов в театре.

-Что вас заставляет делать сегодня это бесплатно, ведь вы профессиональный фотограф и можете зарабатывать гораздо больше?

-Я это делаю, потому что мне это интересно! Это самая главная движущая сила, которая позволяет нам быть людьми, а не машинами. Есть такие два понятия как профессионал и специалист. Профессионал-это тот, кто делает за деньги что-либо, а специалист – тот, который развивает своё мастерство, свои знания в какой-то конкретной области и с жадностью ищет какие-то новые решения и идеи. Поэтому профессионалам выгоднее заниматься свадьбами или другими модными течениями. Свадьбами я тоже занимался много лет, я бы сказал так: ”Я из них вырос!”, потому что заниматься свадьбами надо молодым, а театры – это такая культура, которая сейчас бурно развивается, после долгого застоя, и это какое-то невспаханное поле, не избитое, к тому же интересное.

— А вот в чём разница, сделать панораму на айфон или на профессиональную камеру?

— Кстати, насчет айфонов. Этот режим есть на всех современных айфонах, но чтобы панорама получилась более точная, чтобы не было ощущения, что где-то что-то раздвоилось или в месте стыка не сошлось, то нужно очень точно сфотографировать с нужной точки, для этого требуется штатив и специальная насадка. В этом и есть разница, что нельзя поставить смартфон на нужный штатив с нужной насадкой, к тому же нужно снимать в ручном режиме, чтобы качество матрицы было хорошее, чтобы цвета и резкость были на уровне, без этого не распечатать фото в хорошем  разрешении.

 

-Как вы считаете, нужно развиваться всесторонне или в одном направлении с большим результатом?

-Невозможно развиваться в одном направлении, потому что оно всегда соприкасается с другими профессиями, это надо учитывать и знать, потому что некоторые профессии поднимают “стержень”, и чем больше поднимаешься, тем больше возникает вопросов, потребностей, узнаёшь множество новых людей и разных профессий. Это как дерево, оно растёт, появляется много разных листочков, следовательно, большая площадь соприкосновения с миром. Некоторые профессии, в силу развития технологий и потребностей людей, уходят, превращаются в другие профессии. Та же самая профессия “фотограф”- теперь существует как человек, который хочет чем-то поделиться, соответственно это и журналист, и маркетолог, тот, кто непосредственно связан с фотографией. То есть фотография – это инструмент, благодаря которому человек делится информацией с этим миром, то есть это всего лишь часть мира, поэтому надо развивать многостороннюю жизнь. Я вообще чувствую себя подростком, потому что наш мир с такой скоростью развивается и меняется, что надо постоянно что-то изучать. Это ценно, потому что эта жизнь не застойная и появляется большое количество новой информации.

У Вячеслава есть множество работ с театрами и не только! Надеюсь, что я смогу попасть и на другие его выставки и побольше поговорить с этим замечательным человеком!

 

Андрей Чураков