Сегодня ее имя известно многим. Она известный хореограф, красавица и вдохновительница «особых» людей. А еще мама и жена. Знакомьтесь, Жанна Дмитриева. По профессии бухгалтер-экономист, менеджер по туризму, а в душе – танцор, руководитель танцевальной студии «Бродвей-инклюзив» и просто замечательный собеседник. В нашем интервью Жанна рассказала нам о своем творческом пути, об участниках студии «Бродвей-инклюзив» и, конечно же, о танцах.
Хобби, что переросло в целую жизнь
— Я всю жизнь танцевала, всю жизнь. С пяти лет занималась фигурным катанием, потом — художественная гимнастика, спортивной гимнастикой пять лет занималась. И однажды девочка из нашего подъезда пригласила меня в танцевальный коллектив «Андан». С тех пор не бросаю это дело. В детстве тоже, когда ездила в лагеря отдыха, всегда приезжала с кучей дипломов «За лучший танец». У меня вся семья творческая. Я очень благодарна родителям за то, что они водили меня на танцы. Я получила профессии бухгалтера – экономиста и менеджера по туризму, потому что было модно: бухгалтер и юрист, и вроде как престижно, считалось, что танцами много не заработаешь.
«Случайная» история о студии «Бродвей-инклюзив»
До рождения ребенка я занималась восточными танцами, создала шоу-балет «Жемчужины грёз», а потом решила больше преподавать. Почему «Бродвей»? Наверное, потому что я безумно люблю мюзиклы. Сама больше пятидесяти их станцевала за границей, и для меня Бродвей стал визитной карточкой в будущее. Мечта – станцевать на Бродвее в Нью-Йорке, а еще круче – сделать нечто подобное бродвейскому мюзиклу в Ижевске.
Я танцую все: джаз, уличные танцы и латино-американские. Для себя искала, каким направлением можно заняться в Ижевске. Так получилось, что «пришел» ко мне «бродвейский джаз», и я влюбилась. Потом оказалось, что бродвей – это театр. А где театр, там и постановки, там и сценарии, и спектакли. Когда мы показывали первый спектакль, где была девочка-инвалид, именно тогда мы решили, что это нужно людям. Нужно показывать, в ярких интересных красках, с новым подходом к инклюзивным спектаклям. Отзывы людей были настолько благодарны, что мы решили продолжать ставить мюзиклы, с каждым спектаклем, число особых актеров растет. Растет и интерес к спектаклям.
Студия «Бродвей-инклюзив»
Детей я обожаю, люблю танцы и жизнь. А когда эти факторы соединяются, то ты уже не видишь разницы – больной ребенок или здоровый, они все одинаковые. Мои собственные дети тоже занимаются у нас: и Варя, и Никита. Варя со мной вообще всегда была и на репетициях, и на концертах. А вот Никита – зритель, он не пропускает ни одного концерта. В студии мы делаем все сами. Я всегда четко ставлю дату выступления, а потом уже начинаем работать. Самое сложное в работе – сценарий. Если его нет, то ты не понимаешь, какие декорации делать и какие шить костюмы. Нам помогают шить костюмы. Кто – то помогает с декорациями.
Сценарий обычно пишу я сама. Один раз мне приснился готовый сюжет, и мы его воплотили в жизнь. Случалось и такое, что сценарий был готов лишь за 20 дней до концерта. Огромную роль в нашей студии играют родители. Они поддерживают детей, и во всем помогают. Люди видели, на что мы способны, и сами предлагали помощь.
Про флешмоб Парадельфийских игр
В нашем флешмобе участвовало 400 человек. Очень много было школ, коллективов. Это было удивительно, за 1,5 часа работы дети из обычных и коррекционных школ смогли поставить общий танец и танцевали всей душой. Те, кто этим «горел», те и сделали этот флешмоб. Это действительно грандиозная работа, ведь сделать подобное, да и еще с таким количеством людей – почти нереально.
О смысле жизни
Самое сложное, понять человеку, кто он. Но если он это знает – не надо ничего никому объяснять. Он просто делает свое дело и все. Нужно делать то, что самому нравится, и в чем чувствуешь себя лучше всех. Я много не умею в жизни, зато я могу танцевать и вдохновляю танцем инвалидов. Если бы люди знали о своем предназначении, хоть это и не просто, то они были бы намного счастливее.
Марта Шамшурина